Авг
5
2014

Тройка лошадей

Тройка лошадей представляет собой старинную русскую запряжку. Она была придумана специально для быстрой езды на далекие расстояния. Причем, тройка – это единственная в мире разноаллюрная запряжка. Состоит тройка из:

— коренника – это центральная лошадь, которая должна идти быстрой четкой рысью;

— пристяжные – это лошади по бокам, они должны скакать галопом.

Максимальная скорость, которую развивает тройка – 45-50 километров в час.

Механизм тройки лошадей состоит в том, что идущего широкой, размашистой рысью коренника, на себе, как бы «несут» боковые лошадь, скачущие галопом, пристегнутые к центральной лошади постромками. В итоге, создается единая сила лошади, все троя, сливаются в один единый организм. Таким образом, лошади медленнее устают, и при этом поддерживают высокую скорость.

Появилась тройка около 200 лет назад. В те далекие времена, при перевозке пассажиров в почтовых кибитках разрешалось впрягать троих, только если людей так же было трое. А двое или один пассажир, ездили на паре лошадей. Что касается бубенцов и колокольчиков, то их разрешалось  вешать только на почтовые тройки и курьерские, которые перевозили важные государственные депеши.

В царские времена помимо важных господ на тройках ездили почтальоны, пожарные, а так же все, кому нужна была высокая скорость на длительный период времени. Так же тройки запрягали в дни свадеб и других торжеств, когда кучера выпускал в галоп даже центральную лошадь, и повозка летела еще быстрее.

Для троек чаще всего выбирали некрупных и неказистых лошадей, однако, главным требованием были сила и выносливость лошади. Те, кто был побогаче, заводили себе тройку статных и крупных орловских рысаков. Лучшей считалась тройка, в которой все масти лошадей были подобраны, а коренник был заметно крупнее ростом и статью пристяжных.

С 1840 года начали проводить соревнования троек на Московском ипподроме, а в 1911 году тройку впервые увидели в Европе на Всемирной Выставке в Лондоне.

Об авторе:

Комментарии закрыты.

Архив


Статистика