Ноя
10
2016

Почтовая карета

11676909_da4fb14dПочтовая карета представляет собой вид специализированного транспорта, который предназначался для доставки почтовых отправлений различного назначения, в том числе и доставку денежных средств пересылаемых через почтовую службу. Такие виды транспортных перевозок были впервые применены в Англии в начале XVI века, при короле Генрихе Восьмом Тюдоре, как изобретение в области оптимизации доставки.

Почтовые кареты очень быстро распространилась по Европе, также они попали и в Россию. Позднее они стали именоваться почтовым дилижансом. Однако, в России это название не прижилось. Карета пришла на смену почтовой эстафете, когда почта доставлялась индивидуальными верховыми гонцами. Верховая почтовая эстафета трансформировалась в курьерскую доставку, а непосредственно карета изменила способ доставки, с кареты пересели на авто и паровоз, а теперь еще и на самолет.

Кареты стали довольно распространенным явлением в те годы, когда не было других видов транспортных перевозок. Обычно это была карета с охраной, в упряжке такой кареты могло быть до десяти лошадей. Существовали специальные станции, где обслуживались такие перевозки. Они были расположены вдоль основных дорог – почтовых трактов.

Была создана целая система, которая работала не только для перевозки почты, но и для путешествий. На этих специальных станциях можно было передохнуть от дороги, перекусить. Передвигались по дорогам и в одиночку на лошади, и группами всадников, и в каретах по несколько человек. А на этих станциях производилась замена лошадей.

Наибольшее распространение почтовые дилижансы получили в конце XVIII — начале XIX века. Средняя маршрутная скорость составляла 9-10 километров в час. Дилижансы ехали днем и ночью. Остановки делались только для еды в тавернах и для смены лошадей.

Значение дилижансов начало падать после появления железных дорог и речных пассажирских пароходов.

Об авторе:

Комментарии закрыты.

Архив


Статистика