Авг
23
2015

4 факта о конных трамваях

0_62372_ffdff29b_origПервыми трамваями были, так называемые конки. Они представляли собой экипаж закрытого или открытого типа, в который запрягались лошади, они передвигались по городу рельсовым путям. В общем, тот же современный трамвайчик, только без «рогов», электричества и с лошадьми у руля.

1.Первые конки

Первые конные трамваи появились в Америке, в 1828 году в городе Балтиморе. И лишь в 1852 году они обрели настоящую популярность, после изобретения рельсов с желобами для реборды колес. Данному изобретению мы обязаны Альфонсу Луба.

В нашей родной, на тот момент, Российской Империи конно-рельсовая дорога впервые была спроектирована Эльмановым Иваном в 1820 году. В культурной столице Санкт-Петербурге конно-железная дорога появилась только в 1860 году.

2.Типы конных трамваев

В России большую популярность такие трамваи обрели в конце XIX века. К началу XX века уже было два вида вагонов для конки:

— одноэтажные;

— двухэтажные.

Одноэтажные конки перемещались по средствам всего одной лошади, при этом на подъемах дорог, лошади приходилось несладко.

Двухэтажные конки перемещались по средствам двух лошадей, при этом второй этаж носил название «империал» и был открытого типа. Естественно, то на империал билеты стоили дешевле.

На первом и втором этажах скамейки располагались по-разному: на нижнем – вдоль боков экипажа, на верхнем – стояла одна двусторонняя скамейка.

До 1903 года женщины не имели права ездить на империале.

3.Управление конки

Конкой управлял кучер и кондуктор, при этом данные должности доверялись только мужчинам. Кучер должен был быть мастером своего дела. Он должен был правильно ими управлять, чувствовать, когда нужно тормозить, следить, чтобы экипаж не сошел с рельс. Чтобы расчистить дорогу от зевак, на конке был колокольчик, который довольно часто звонил в те годы. Кондуктор занимался продажей билетов и давал сигналы для отправления и остановки конки.

4.Последние конки

В Москве для конных трамваев 1912 год стал последним, в Санкт-Петербурге – 1917 год, а в Минске – 1929 год. Сейчас практически в каждом крупном городе, где существовали конные трамваи, есть их экспонаты в музеях.

Об авторе:

Комментарии закрыты.

Архив


Статистика