23
2015
4 факта о конных трамваях
Первыми трамваями были, так называемые конки. Они представляли собой экипаж закрытого или открытого типа, в который запрягались лошади, они передвигались по городу рельсовым путям. В общем, тот же современный трамвайчик, только без «рогов», электричества и с лошадьми у руля.
1.Первые конки
Первые конные трамваи появились в Америке, в 1828 году в городе Балтиморе. И лишь в 1852 году они обрели настоящую популярность, после изобретения рельсов с желобами для реборды колес. Данному изобретению мы обязаны Альфонсу Луба.
В нашей родной, на тот момент, Российской Империи конно-рельсовая дорога впервые была спроектирована Эльмановым Иваном в 1820 году. В культурной столице Санкт-Петербурге конно-железная дорога появилась только в 1860 году.
2.Типы конных трамваев
В России большую популярность такие трамваи обрели в конце XIX века. К началу XX века уже было два вида вагонов для конки:
— одноэтажные;
— двухэтажные.
Одноэтажные конки перемещались по средствам всего одной лошади, при этом на подъемах дорог, лошади приходилось несладко.
Двухэтажные конки перемещались по средствам двух лошадей, при этом второй этаж носил название «империал» и был открытого типа. Естественно, то на империал билеты стоили дешевле.
На первом и втором этажах скамейки располагались по-разному: на нижнем – вдоль боков экипажа, на верхнем – стояла одна двусторонняя скамейка.
До 1903 года женщины не имели права ездить на империале.
3.Управление конки
Конкой управлял кучер и кондуктор, при этом данные должности доверялись только мужчинам. Кучер должен был быть мастером своего дела. Он должен был правильно ими управлять, чувствовать, когда нужно тормозить, следить, чтобы экипаж не сошел с рельс. Чтобы расчистить дорогу от зевак, на конке был колокольчик, который довольно часто звонил в те годы. Кондуктор занимался продажей билетов и давал сигналы для отправления и остановки конки.
4.Последние конки
В Москве для конных трамваев 1912 год стал последним, в Санкт-Петербурге – 1917 год, а в Минске – 1929 год. Сейчас практически в каждом крупном городе, где существовали конные трамваи, есть их экспонаты в музеях.
Рубрики
- • Любопытные факты
- Авелиньез
- Австралийская сток хорс
- Алтайская порода
- Американская миниатюрная
- Американская стандартбредная порода
- Американский пейнтхорс
- Английская порода
- Андалузская лошадь
- Аппалуза
- Арабские чистокровные скакуны
- Ахалтекинская порода
- Баварская теплокровная порода
- Бретонская порода
- Донская порода
- Ирландская упряжная
- Ирландский гунтер
- Исландская лошадь
- Мустанг
- Норвежская тяжелоупряжная
- Норикская порода
- Першероны
- Печерская
- Тракененская порода
- Фриз
- Хакнэ
- Шайр